Как обманывают при покупке автомобиля

Как избежать обмана: схемы мошенничества при продаже б/у авто

Как избежать обмана при покупке автомобиля с пробегом? Разберемся, какие схемы и риски существуют, как выявить их своевременно. Настоятельно просим не применять мошеннические способы самостоятельно.

Содержание

Итак, проблемы могут быть:

  • с пробегом;
  • ПТС и другими документами;
  • целостностью машины (попаданием в ДТП, дефектами);
  • юридической чистотой.

Схема 1. Скрученный пробег

Сотни продавцов б/у автомобилей считают нормальным скручивать пробег. Часто к этой процедуре прибегают, когда километраж переваливает за 200-400 тысяч, когда предстоит дорогостоящее ТО. Скручивают и при меньшем пробеге, если у машины повредилась панель приборов после аварии. Также часто мошенническую схему используют при ввозе автомобиля из страны, где налоги рассчитывают с учетом пробега, «набежавшего» за определенное время.

Александр Морозов, автоэксперт, радиоведущий:

«Обычно пробег скручивают у знакомых в автосервисе. Некоторые умельцы делают это самостоятельно. Часто просто снимают одометр, разбирают и устанавливают нужные цифры вручную или, например, с помощью шуруповерта. Если одометр электронный, подключают ноутбук со специальной программой и выставляют необходимые показатели».

Узнать еще больше о том, как проверить пробег авто, можно из нашей статьи.

Схема 2. Проблемы с ПТС

Паспорт ТС – важный документ, который расскажет информацию о собственниках автомобиля. Оригинальный вариант не исчезнет просто так: либо не осталось места для новой записи (владельцев больше шести), либо продавец хочет вас обмануть.

Часто автомобиль остается без ПТС, когда его частично или полностью не оформили на таможне. Также ПТС забирает банк, когда владелец авто закладывает машину в кредит или оставляет в залоге. Если продавец – угонщик или знает о том, что машину угнали, у него также не будет оригинального паспорта ТС – только дубликат или подделка.

Впрочем, даже при покупке авто с оригинальным ПТС существуют определенные риски. Например, нередко на автомобили с оригинальным ПТС устанавливают запчасти от угнанных машин. Когда машина попала в аварию, находится в розыске или в залоге, от нее быстро избавляются. Это легко прослеживается по паспорту ТС: каждый владелец ездил на ней не больше года. Также, например, на проблемном авто могут ездить без регистрации в ГИБДД, чем часто занимаются перекупы.

Схема 3. Автомобиль с дефектами

Александр Морозов, автоэксперт, радиоведущий:

«Сегодня мошенники легко маскируют даже серьезные дефекты авто с пробегом, вроде двигателя после ДТП или трансмиссии, которая уже приказала жить долго.

Например, если машина попала в серьезную аварию и получила массу повреждений, мошенники могут оставить на виду мелкие: сколы, небольшие вмятины, царапины, – и скинуть цену на 20-30 тысяч. А серьезные дефекты маскируют под новым бампером, перекрашенным капотом и т. д. Таким образом нечестные продавцы заставляют покупателя думать, что тот неплохо сэкономил, а на деле подкидывают кота в мешке, в которого придется вложить половину стоимости при покупке или даже больше.

Также мошенники выставляют цену заметно ниже среднерыночной, тем самым маскируя сильно изношенные детали, искривленную, но выправленную геометрию кузова и пр.».

Схема 4. Автомобиль с ограничениями

Ограничения бывают разных видов: ограничение на регистрационные действия, запрет, арест машины.

Машину с ограничениями также будут продавать ниже средней цены на рынке. Часто автомобиль с ограничениями или запретом на регистрационные действия продают перекупы или те, у кого есть коммунальные долги, штрафы ГИБДД, кредиты или же несовершеннолетние дети, на содержание которых нужно выплачивать алименты.

Также от автомобилей с ограничениями избавляются участники имущественных споров: машины новый владелец рискует лишиться, зато деньги за продажу авто получены. У продавцов таких машин на руках есть только дубликат ПТС, оригинал находится у другого участника имущественного спора.

Схема 5. Машина с обременениями

Таковым автомобиль считается, когда находится в залоге, кредите, аресте или аренде.

Заложенная машина бывает двух видов: кредитным обязательством или гарантией выплаты займа (при получении «быстрых» денег), когда собственником остается не банк, а заемщик.

Кредитная машина – это только собственность банка. Когда мошенник продает авто в залоге или кредите, он снижает цену, а также не имеет на руках оригинала ПТС – он находится в банке или другой финансовой организации. Есть только дубликат. Это происходит, когда мошенники запрашивают у сотрудников ГИБДД дубликат паспорта транспортного средства по причине утери оригинала. После продажи автомобиля они передают кредитные обязательства новому владельцу.

Александр Морозов, автоэксперт, радиоведущий:

«Мошенники нередко оформляют в кредит сразу несколько автомобилей, перезакладывают их в нескольких организациях и стараются избавиться от них как можно быстрее, думая только о заработке. После продажи выплачивать кредитные обязательства нечестные продавцы прекращают. Банки объявляют автомобили в розыск, а затем забирают их у новых владельцев».

Схема 6. Автомобиль в угоне

Александр Морозов, автоэксперт, радиоведущий:

«Продают такие машины сами угонщики, подставные лица, перекупы и даже добросовестные продавцы, которые не знают о том, что автомобиль угнан».

Замудренная схема, при использовании которой формально автомобиль не числится в угоне, – перегонка машины из Европы. Там она оформляется в кредит или лизинг по липовым документам, банк получает первый взнос. После этого машину гонят в Россию, где о ней ничего не знают. Авто ставят на учет, делают ПТС – он становится рядовым транспортом, который спокойно покупают и продают. Европейский банк, который оформил машину, спохватывается, но вернуть автомобиль не сможет, потому что попросту не найдет.

Также угонщики перебивают номер шасси. Для успешного проведения махинации находят машину после серьезного ДТП, снимают часть кузова с номером и приваривают к краденому авто. Делают на совесть – обнаружить сварку сложно, даже если водрузить автомобиль на подъемник.

Еще один вариант – создание машины-двойника. Автомобилю набивают номера, принадлежащие другому железному коню, подделывают документы. Часто за «образец» берутся европейские автомобили.

Машину даже могут угнать, когда человек приезжает за покупками в торговый центр. «Глушат» сигнализацию автомобиля, затем считывают ее. Пока владелец растерян и теряет время на поиск второго комплекта ключей, авто спокойно угоняют.

Угонщики могут продать машину за копейки перекупщику или разобрать на запчасти. Еще один вариант – сварить автомобиль из нескольких других «распилов». Часто такая схема используется при угоне японских машин.

Схема 7. Машина после такси

При эксплуатации автомобиля в такси один год идет за три. Порой даже 2-3 летняя машина нуждается в капитальном ремонте. Больше всего страдает подвеска, мотор и сцепление – на них нагрузка идет очень большая.

Продают автомобили после такси часто по той же цене, что частные авто. Перед этим рихтуют сильно изношенные детали, надевают чехлы на сиденья, полируют переднюю панель, подкрашивают крышу на месте шашек, а также обязательно скручивают пробег на 200-300 тысяч километров. При общении с покупателем твердят, что машина своя.

Еще один мошеннический способ – красивая обертка. Новую машину заворачивают в характерную для такси желтую пленку, полностью вырабатывают ресурс автомобиля, а после – пленку снимают. Кузов уже выглядит, как новый. На одометре выставят нужные цифры, сервисную книжку подделают. Понять, что машина использовалась в такси возможно только по износу деталей, что при покупке практически невозможно обнаружить.

Александр Морозов, автоэксперт, радиоведущий:

«Другая мошенническая схема используется в автосалонах, которые продают авто с пробегом. С ними таксопарки договариваются продать «отработанные» машины, делятся процентами от продаж. Третий рядовой покупатель такого авто ничего не сможет предъявить второму, т. к. часто он попросту не знает о том, что представляет из себя его машина».

Схема 8. Автомобиль в утилизации

Эта схема самая безобидная. На утилизацию сдают машины 3 типов:

  • превратившиеся в «мясо» после ДТП;
  • с выработанным ресурсом, неиспользуемые;
  • владелец которых получит скидку от государства при покупке нового авто.

Часто автомобиль отправляют в утилизацию только для того, чтобы не платить за него налоги. Стоят такие машины часто в 1,5-2 раза дешевле, чем в среднем по рынку. Купить ее можно, главное – правильно поставить на учет.

Детский пробег и низкая цена: в чем подвох

Как не нарваться на проблемный автомобиль

Схемы мошенничества при покупке б/у авто и риски бывают разными. Вы легко можете нарваться на недобросовестного продавца или «железного коня» с «грустной» историей. Но можно узнать о подводных камнях задолго до покупки машины с пробегом. Для этого не нужно много усилий.

Например, проверить автомобиль можно, используя специальный сервис «Автокод». Вы можете самостоятельно проверить информацию. Для этого необходимо только знать госномер либо VIN-номер машины. Сервис соберет информацию из баз ГИБДД, налоговой и таможенной служб, банков, а после выдаст подробный отчет об автомобиле. Вы проверите комплектацию, узнаете год выпуска, количество штрафов, актуальную информацию из паспорта ТС, факты попадания в ДТП. Увидите, наложены ли обременения на машине или ограничения. Проверка займет 5 минут.

Также эффективно будет на осмотр автомобиля пригласить специалиста выездной проверки. Выберите удобное время и место, где готовы встретиться с мастером. Предварительно необходимо оставить заявку на сайте. Мобильный сервисмен проверит информацию о машине. В процессе проверки мастер оценит, как работает электроника, отследит состояние подвески, двигателя, салона, технических жидкостей, проверит геометрию кузова и лакокрасочное покрытие. Мастер оценит управляемость, динамику, реакцию руля и другие моменты.

Схемы мошенничества при продаже и покупке авто

Купить машину мечты недорого, быстро и без обмана является мечтой каждого автолюбителя. Но статистика выглядит достаточно печально.

Мошенничество при покупке автомобиля не является редким явлением, а в последнее время подобных случаев регистрируется все больше. Причем столкнуться с мошенниками можно как на реальном авторынке, так и на виртуальных интернет площадках.

К примеру, на Авито, который не только является самой масштабной и регулярно обновляемой базой для размещения объявлений, как первичного, так и вторичного авторынка, но и излюбленным объектом для мошенников.

При этом схемы мошенничества при продаже автомобиля постоянно совершенствуются. Не столь давно получили широкое распространение телефонные звонки с информацией о выигранном автомобиле, который можно получить сразу после подтверждения данных и внесения залога на банковскую карту.

Конечно, этот обман является самым банальным и, к счастью, все меньшее количество людей верят в несуществующие выигрыши. Но есть виды мошенничества при продаже автомобиля, при которых выявить попытку обмана, неискушенному человеку достаточно сложно.

Популярные способы мошенничества при продаже автомобиля на вторичном рынке

Следует учитывать, что все описанные ниже способы обмана покупателя встречаются очень часто.

Не стоит быть слишком самоуверенным и считать, что без соблюдения определенных предосторожностей покупка понравившегося автомобиля пройдет без сучка и задоринки.

Будьте особенно бдительны и тщательно проверяйте каждый нюанс.

Мошенничество при покупке автомобиля, оформленного в кредит или являющегося предметом залога или обременения

В этом случае велик риск остаться как без автомобиля, так и без денег. Злоумышленники оформляют автокредит на подставное лицо.

Оригинал ПТС остается в банке, а потенциальному покупателю предъявляют дубликат, выданный ГИБДД. Получить его не сложно, можно просто написать заявление об утрате.

Далее мошенники при помощи привлекательной стоимости находят клиента. После заключения сделки и постановки авто на учет новым владельцам кредитные платежи прекращаются.

Банковские работники объявляют машину в розыск и накладывают на неё обременение, а найти продавца для взыскания затраченных средств уже не представляется возможным.

Способы защиты

Ни в коем случае не совершайте сделку без оригинального ПТС или справки из банка о полном погашении кредита. Обман с СТС может заключаться в его непредставлении.

По номеру СТС можно отследить фактическое количество собственников, все обременения и запреты, наличие фактов ДТП.

В обязательном порядке проверьте автотранспорт в ГИБДД (на официальном сайте) или через специальный реестр.

Читать еще:  Как лучше продать автомобиль с пробегом

Процедура онлайн проверки бесплатна и выдает информацию о наложенных на авто ограничениях и запретах в связи с судебными тяжбами.

Данные о залоговых автомобилях можно получить на Авто.ру или сайте ФНП. Список банков, с которыми Авто.ру ведет сотрудничество, представлен на портале.

Порядок регистрации данных о залоговом имуществе носит для банков рекомендательный характер. Поэтому даже отсутствие автомобиля в списках не гарантирует его 100% юридической чистоты.

Мошенничество с предоплатой за автомобиль

Вариант с исчезновением продавца после внесения задатка встречается все чаще. Мошенник просит внести предоплату, чтобы таким образом забронировать авто за покупателем.

Чаще всего процедура не имеет документального подтверждение, поэтому аферист безнаказанно перепродает авто другому человеку.

Также встречаются случаи с внесением авансовых платежей за несуществующий автомобиль. В этом случае мошенники заверяют покупателя, что автомобиль находится за границей и для его поставки, растаможки и оформления требуется предоплата.

В качестве доказательств клиенту предоставляют договора с подписями, печатями и юридическими адресами компании, предоставляющей подобные услуги. После получения аванса продавец исчезает.

Способы защиты

Любой факт передачи денежных средств следует подтверждать распиской. Деньги должны быть переданы лично в руки именно владельцу т/с после обязательной проверки паспортных данных.

В расписке необходимо указать всю необходимую информацию, включая:

  • паспортные данные;
  • цену авто;
  • условия расторжения сделки и т.д.

Желательно, чтобы на документе поставили подписи 2 дееспособных свидетеля, впоследствии могущих подтвердить факт передачи денег.

При покупке заграничного авто проверяйте все необходимые данные о фирме в интернете и с помощью других способов. Убедитесь в реальности существования фирмы, её стабильном функционировании и хорошей репутации.

При выявлении каких-либо несовпадений или фактов подделки документов без раздумий отказывайтесь от сделки и подыскивайте другой вариант.

Покупка автомобиля с дефектами

Зачастую отлично отрихтованный на первый взгляд автомобиль, является абсолютно гнилым изнутри.

Идеально замаскировать все дефекты можно в любом автосервисе, а в итоге покупатель по завышенной стоимости может приобрести «утопленника» или авто со скрученным пробегом или восстановленным после сильной аварии.

Способ защиты

Любой дефект можно выявить при внимательном осмотре на СТО. По договоренности можно поделить затраты поровну или возложить их на продавца. К «опытному другу» в этом случае обращаться нежелательно.

Мошенничество при покупке автомобиля в салоне

При покупке автомобиля у дилера или при оформлении его в кредит, существует риск заплатить значительно большую стоимость и повесить на себя бремя завышенных переплат.

Акции. Каждый автосалон регулярно объявляет о продаже автомобилей со значительными скидками. При посещении салона выясняется, что такая цена установлена на машины с минимальной комплектацией, а сотрудники начинают усиленно навязывать дополнительный опционал по завышенной стоимости.

В итоге, окончательная стоимость авто может значительно превысить среднерыночные показатели. Чтобы избежать подобных ситуаций, определитесь со всеми параметрами заранее и изучите предложения нескольких конкурирующих фирм.

Слишком привлекательные процентные ставки и эфемерные условия безвозмездного кредитования. Ни одна финансовая организация не будет действовать себе в убыток, а значит, переплата уже заложена в первоначальную стоимость.

Помимо этого значительно заниженные в рекламных слоганах проценты к моменту подписания договора могут значительно вырасти из-за несоответствия различным банковским требованиям.

Наличие скрытых платежей и условий. Часто за привлекательными условиями скрываются подводные камни в виде скрытых комиссий, незаконно взимаемых за досрочное погашение платежей, навязанных в принудительной форме страховок, необоснованно завышенных и штрафов за просрочку.

В договорах тщательно и крупным должны быть прописаны все условия пролонгации, досрочной выплаты кредита и т.д.

Обезопасить себя от заключения невыгодного договора, можно показав договор юристу или пригласив его на заключении сделки.

Мошенничество с автомобилями: как избежать обмана продавцу

Как правило, при заключении сделки купли-продажи транспортного средства наиболее уязвимой стороной оказывается покупатель. Но существует ряд схем, при которых от мошенников может пострадать и продавец.

Чтобы застраховать себя от обмана, следует ориентироваться в следующих ситуациях и соблюдать ряд простых рекомендаций:

  1. Проявляйте максимальную бдительность, демонстрируйте авто и заключайте сделку только в светлое время суток, в достаточно людном месте. Желательно проводить осмотр в СТО или в присутствии грамотного специалиста, способного опровергнуть необоснованный претензии покупателя.
  2. Если покупатель дал согласие на покупку авто и просит снять его с продажи, во избежание пустой траты времени и уменьшения риска последующего отказа, стоит взять задаток и документально оформить его с помощью расписки, в которой указать основания для расторжения договоренности. Как правило, если сделка расторгается из-за ветрености покупателя, задаток является невозвратным взносом и частично компенсирует причиненные неудобства и потраченное время.
  3. Насторожитесь, если покупатель ищет авто, снятое с учета. Лица, осуществляющие разбойные нападения, в основном, подыскивают автомобили, не стоящие на учете в ГИБДД. Заранее оговорите маршрут тест-драйва и возьмите с собой друга.
  4. Чтобы обезопасить себя от получения поддельных денег, желательно присутствовать при их снятии со счета или в банкомате или проверить их у кассира на счетной машинке. Процедура платная и составляет от 0,1% от общей суммы. Чтобы избежать подмены, не передавайте их обратно покупателю. Прежде чем подписать договор несколько раз пересчитайте купюры.
  5. При безналичном расчёте, подписывайте договор и составляйте акт приема-передачи авто только после поступления денег на счет.
  6. Не стоит расслабляться и после совершения сделки. Если продавец занимается преступной деятельностью, он может передать информацию сообщникам, которые могут совершить кражу или разбойное нападение на светофоре, в пробке, путем предумышленного создания легкого ДТП. Самым оптимальным вариантом является не носить крупную денежную сумму с собой, а сразу положить её на банковский счет или карту.
  7. Последняя схема встречается достаточно редко, но знать о ней все-таки стоит. Как правило, мошенники в последний момент затягивают оформление договора и просят чуть подождать. В это время появляется сообщник, который тоже придумывает легенду с ожиданием и предлагает скоротать время за азартными играми. Увлекающиеся натуры запросто проигрывают предназначенное для продажи авто.

Видео: Как определить мошенников на АВИТО при покупке авто, типичные объявления, схемы развода

Наказание за мошенничество при покупке—продаже автомобиля

Конкретная статья за обман при продаже авто не предусмотрена, но сам факт завладения чужим имущества с помощью обмана и злоупотребления доверием попадает под действие статьи 159 УК РФ.

Новая редакция 2019 года подразумевает факт совершения мошеннических действий не только в случаях предоставления заведомо ложных сведений, но и при умышленном их упущении. Также признаками преступления являются искажение таких факторов как цена, качество и количество.

Наказание зависит от степени тяжести преступления и может заключаться в:

  • наложении уголовного штрафа до 500 тысяч рублей;
  • лишении свободы сроком до 6 лет (в особо тяжелых случаях и нанесении ущерба более 6 млн. руб. до 10 лет).

Чтобы зафиксировать факт мошенничества, сначала следует обратиться с заявлением о возбуждении уголовного дела в полицейский отдел.

В обращении следует подробно изложить способ совершения мошенничества, указать все известные данные о преступнике, описать приметы (если личность не установлена или данные подлежат сомнению), указать наличие свидетелей.

У дежурного необходимо получить талон-уведомление о принятии обращения к дознанию. Также можно продублировать подачу заявления в Прокуратуру и органы СК РФ.

Как вас обманут при покупке автомобиля: 7 секретов недобросовестных продавцов

Даже новый автомобиль, едва покинув салон, сразу теряет в цене. На покупке машины с пробегом действительно можно сэкономить. Но есть и риски: мошенники могут попытаться продать вам неликвид по завышенной стоимости. Раскрываем основные хитрости нечестных продавцов и даём советы, как не поддаться на их уловки.

1. Скрученный пробег

Часто производители дают гарантию на пробег на первые 100 тысяч км. Если он больше, шансы продать машину резко падают. Нередко авто пригоняют из Европы с пробегом под 200 тысяч и уменьшают его в пять раз, просто скрутив цифры на одометре. Могут даже показать сервисную книжку с поддельными печатями или перед продажей пройти регламентное ТО для заявленного пробега.

Как не дать себя обмануть

Часто можно распознать обман невооружённым глазом. На скрученный пробег указывают:

  • Потёртости и трещины элементов салона, особенно водительского сиденья, оплётки руля, рычага переключения передач. Если часть салона, наоборот, выглядит новее остальных, это тоже должно вас насторожить.
  • Просвечивающие резиновые накладки на педалях, сквозь которые виден металл.
  • Слишком чистое пространство под водительским ковриком — возможно, отмывали «утопленника», ведь обычно автомойщики туда редко добираются. Слишком грязные поверхности — за салоном не следили, как и за авто в целом (к пробегу это не имеет отношения, но всё равно плохой знак).
  • Стёртая краска и отполированный пластик пиктограмм и кнопок в салоне.
  • Несоответствие показателей о пробеге в бортовом компьютере и отдельных блоках управления двигателем.

Также стоит обратиться в официальный сервисный центр. Там вам расскажут и о пробеге, и о дате ввоза, и о ремонтах, и о том, настоящие ли печати в сервисной книжке.

2. Неровная геометрия

Нечестный продавец, который не хотел бы делать скидку из‑за того, что машина была в аварии, может промолчать об этом. Но даже после тщательного ремонта останутся следы. Ведь если машина побывала в серьёзной аварии, восстановить её геометрию до миллиметра очень сложно, как бы ни старались в автосервисе.

Как не дать себя обмануть

На ДТП будут указывать зазоры между элементами машины: капотом и передними крыльями, задними крыльями и багажником, а также асимметричная толщина рамок вокруг дверей. Как их искать?

  • Проанализировать зазоры можно по фото. Откройте снимок в графическом редакторе и инструментом вроде линейки сравните толщину зазоров справа и слева.
  • Можно также измерить диагонали на фотографиях передней и задней частей автомобиля: взять симметричные точки на крыше авто, провести от них линии к углам капота и багажника соответственно.
  • На современных СТО есть услуга анализа геометрии. Компьютерная система сканирует авто со всех сторон, измеряет диагонали, перепроверяет симметрию колёс. Результат выдаётся с точностью до десятых или даже до сотых долей миллиметра.

3. Толстый слой краски

В самом факте перекрашивания машины нет ничего плохого. Другое дело, когда при помощи такого тюнинга продавец хочет скрыть, что машина была в аварии. Если смена цвета, о которой продавец умолчал, установлена, это хороший повод для торга. А то и для отказа от покупки, если перекрашивание маскирует очень серьёзные повреждения.

Как не дать себя обмануть

«Не битая, не крашеная» — истинность этого утверждения проверяется толщиномером. Прибор сравнительно недорогой, можно купить его на Авито (цена — от 1 000 рублей). Или взять в аренду (от 100 рублей в сутки). Как им пользоваться и как оценивать его показания?

  • Измеряйте толщину лакокрасочного покрытия (ЛКП) по всей поверхности кузова. Если красили крышу, возможно, машина была в очень серьёзной аварии с переворотом.
  • Нормальная толщина заводского ЛКП — в среднем от 80 до 170 мк. Возможны отклонения в зависимости от марки, поэтому заранее уточните, какова толщина ЛКП у новой модели — производители предоставляют такую информацию.
  • ЛКП толщиной в 300 мк и больше однозначно признак окраски: так могли, например, замаскировать неглубокую царапину от ключей. Показания ближе к 1 000 мк говорят, что под краской есть ещё шпаклёвка. Такой автомобиль был в аварии и наверняка получил сильную деформацию, после чего шпаклевался в автосервисе, а уже сверху была наложена краска. Если толщина ЛКП стремится к 2 000 мк, такую машину лучше не брать: её восстановили по кусочкам, и невозможно определить, насколько прочно они соединены.

4. Заменённые стёкла и фары

В объявлениях нередко пишут что‑то вроде «Все стёкла целые по кругу» и «Фары родные, не клееные». Не принимайте это на веру: в этом случае продавец также может скрывать, что машина была в ДТП.

Читать еще:  Какую госпошлину платить при регистрации автомобиля

Как не дать себя обмануть

При осмотре авто вас должны насторожить эти детали:

  • Маркировка (логотип и цифровой код), различающиеся на симметричных стёклах (на лобовом и заднем они могут быть разными, но в любом случае год выпуска должен быть везде один и тот же и совпадать с годом выпуска машины).
  • Уплотнители, «гармошкой» прилегающие к стёклам или имеющие другие деформации.
  • Разная маркировка, цвет и прозрачность фар. Одна фара не может быть более затёртой и мутной, чем другая. Но имейте в виду, что на некоторых авто задние фонари делают разного цвета (с красной и белой частями). Также могут не быть одинаковыми цвет ламп и их интенсивность — это нормально.
  • Крепления для фар, отличающиеся по цвету, имеющие следы клея или пайки. Скорее всего, такие детали меняли или возвращали на место после удара. А вот если фары не отрегулированы и светят под разными углами, это не повод для беспокойства. Такой дефект легко исправить на месте обычной отвёрткой.

5. Машина, собранная из того, что было

Подержанные автомобили, особенно дорогих марок, могут на самом деле быть собранными из нескольких серьёзно побитых экземпляров. Продавец может умолчать об этом, но внимательный покупатель и сам заподозрит неладное при детальном осмотре. Выявленные факты — хорошее основание для торга и повод призадуматься: а не купить ли за эти же деньги машину поновее и поцелее? Ведь такие «конструкторы» могут повести себя на дороге непредсказуемо.

Как не дать себя обмануть

То, что автомобиль не сошёл с конвейера в таком виде, а стал продуктом «коллективного творчества», может быть заметно по некоторым деталям:

  • Лонжероны: с неаккуратными или толстыми сварными швами, неоднородной окраской, неровными зазорами по кузову. Если лонжероны вытянуты, то автомобиль гарантированно побывал в серьёзном ДТП, после чего его и пересобрали.
  • Дверные проёмы: неоригинальные болты, которыми прикручены дверные петли. Рекомендуем также изучить кромки самих дверей: если они неровные, заострённые, то наверняка были зашпаклёваны после ДТП и затем окрашены.
  • Бампер: швы после сварки на внутренней части. Также обратите внимание, ровно ли он подвешен и нет ли зазоров на его краях.

Не всегда использование «донорских» элементов для машины — это безусловное зло. Например, единичная замена кузовных элементов (крыла или бампера), ручек дверей и других мелких деталей сами по себе опасности не несут и на надёжность автомобиля не влияют.

6. Неоригинальные запчасти

Некоторые продавцы не особенно тщательно ищут оригинальные запчасти и не готовы за них переплачивать. Поэтому и капоты их машин нередко сделаны как будто из фольги, а тормозные колодки явно долго не протянут. Но вообще, ответственный автовладелец старается держать машину «в оригинале»: это надёжнее и позволяет сохранить гарантию производителя. Честный продавец всегда предупредит вас о том, какие запчасти установлены в машине.

Важно понимать, что не все неоригинальные запчасти плохи. Есть, например, поддельные, надёжность которых вызывает большие сомнения. А есть и качественные запчасти от проверенных марок, которые не выдают себя за японский или баварский автопром. В любом случае покупатель имеет право знать, что у машины под капотом.

Как не дать себя обмануть

  • Если продавец утверждает, что все запчасти оригинальные, лучше перепроверить. Идеальный вариант — доехать до надёжного автосервиса и провести диагностику машины у специалистов. Это делается за счёт покупателя и не должно вызывать возражений у порядочного продавца.
  • Кое‑что вы увидите сами: неоригинальные тормозные колодки, амортизаторы, аккумулятор и другие элементы, которые можно менять, могут отличаться по цвету и качеству исполнения. Заусенцы, неровности, смазанное клеймо должны вас насторожить. Если сомневаетесь, найдите фото оригинальной детали в интернете и сравните с тем, что видите внутри авто. Но если установлены запчасти от Lemförder, Bosch, KYB, FAG, Ferodo или других топ‑поставщиков, с которыми работают производители и недешёвые сервисные центры, можно не переживать.

7. Стреляные подушки

Нечестные продавцы после серьёзных аварий со сработавшими подушками меняют только торпеду. При этом саму подушку с пиропатроном не ставят — просто сворачивают то, что есть, и упаковывают обратно.

Откровенным мошенникам, перекупщикам и людям, которые просто считают себя умнее всех, лишние расходы не нужны. Не будет же покупатель проверять работу подушек при осмотре. Да и как проверить их до аварии?

Как не дать себя обмануть

Мошенникам не удастся ввести вас в заблуждение, если вы:

  • При осмотре салона определите расположение подушек по надписям Airbag или SRS. Комплектность должна совпадать с заявленной модификацией.
  • Сравните цвет заглушек с этими надписями с остальными элементами салона. Если отличаются, то, скорее всего, подушки стреляли.
  • Посмотрите на края заглушек. Они должны плотно и ровно прилегать, не иметь сколов или других повреждений.
  • Осмотрите кресла возле подушек. На них не должно быть следов восстановления.
  • Косвенный признак отстрела подушек — заменённые стёкла. Но однозначно сказать, срабатывала подушка или нет, может только специалист. Самостоятельно снимать заглушки и осматривать пиропатроны не советуем — это опасно.

Что можно узнать об автомобиле из открытых данных?

Чтобы узнать об автомобиле больше, даже не нужно его видеть: есть сведения, которые можно получить по номеру авто и VIN‑коду. Например, можно выяснить информацию о ДТП, ремонте, залоге, ограничениях, отсутствии техобслуживания, использовании автомобиля в такси и другие данные из официальных источников.

Зачем это знать

Обращайте внимание на эти сведения об автомобиле — они говорят о нём многое:

  • Стоимость ремонтов. Особенно если она исчисляется шестизначными суммами. Если цена ремонта близка к оценочной стоимости авто, это «тотал» — машина, которая, по мнению страховой, не подлежит восстановлению.
  • Количество ДТП и ремонтов. Много мелких ремонтов, особенно по каско (когда можно покрасить едва ли не каждую царапину), — повод для торга, а не приговор. Один крупный (особенно по двигателю или коробке передач) — большой риск.
  • Число владельцев. Если машина меняла хозяина раз в год, что‑то не так. Скорее всего, она состоит из скрытых дефектов.
  • Выполнение регламентных ТО. Владелец не должен был их пропускать, особенно до завершения срока гарантии. Слова о «мастере — золотые руки», который работает в своём гараже и не даёт квитанций, — сказки.
  • Динамика роста пробега. Сравните отметки о километраже в сервисной книжке и время заезда. Подозрительно, если сначала авто проходило 20 000 км в год, а затем резко перешло на 1 000 или вовсе стояло.
  • Залог, ограничения на регистрацию. Такие авто не получится купить, потому что они не пройдут перерегистрацию.

Всё это даст понять, тратить ли деньги на диагностику машины и можно ли вообще её покупать.

Где искать эту информацию

Часть данных об авто есть в открытом доступе на разных сайтах, часть можно получить только за деньги. Например, на сайте Госавтоинспекции вы узнаете по VIN‑номеру историю регистрации машины в ГИБДД, информацию о её участии в ДТП, нахождении в розыске и наличии ограничений. На сервисе ФНП можно узнать, находится ли авто в залоге. На сайте РСА — сведения об ОСАГО.

Сервис Автотека проверяет машины не только по государственным базам, но и по данным от дилеров. У Автотеки есть доступ к информации по 40 миллионам VIN‑номеров, причём по 10 миллионам из них сервис располагает уникальными дилерскими данными по техобслуживанию и ремонтам. Часть сведений доступна бесплатно, но полный отчёт можно заказать только за деньги.

Впрочем, это колоссальная экономия времени и сил. Ведь в отчёте вы получите сведения об истории и актуальном состоянии автомобиля: ДТП, ремонт, залоги, ограничения, использование в такси и другие данные из официальных источников. И благодаря этому сбережёте свои нервы.

Отчёт Автотеки — это не всегда приговор. В некоторых случаях это повод поторговаться. Всегда проще сбить цену, если знаешь о машине всё. К тому же это дешевле, чем заказывать информацию по авто у частных (и не всегда легальных) специалистов. И намного быстрее, чем проверять всё вручную.

Как обманывают при покупке авто. «Серые» дилеры и схемы их работы

Двукратный обвал рынка новых автомобилей и массовое закрытие дилерских центров привела к тому, что некоторые пытаются как-то реорганизовать свой бизнес и, увы, иногда эта реорганизация встает на мошеннический, то есть, криминальный путь, поскольку кушать уже приучились хорошо, а вот работать — не очень.

Кстати, не будем кривить душой и скажем, что подобный путь для некоторых «бизнесменов» был предопределен. Не секрет, что стартовый капитал владельцев ныне уважаемых брендов дилерских центров родом из «лихих 90-ых», как и их учредителей, выживших в своем время в криминальных войнах. Помните фильм «Бумер 2», когда герой Мерзликина выкупает из тюрьмы героя Вдовиченкова, рассказывая, что сегодня больше не нужно пушкой махать: «У меня теперь автосалон BMW». Это взято из реальной российской действительности.

Так или иначе, рынок новых автомобилей живет в двух измерениях. Львиная его часть, слава богу, представлена официальными дилерскими центрами, которых стараются контролировать не столько российские законы, сколько представительства иностранных автопроизводителей. Там, конечно, тоже хватает своих хитростей, но об этом в следующем материале.

Откровенным обманом или правильнее сказать «разводом» занимаются так называемые дилеры «серые». То есть, автосалоны, которые внешне похожи на серьезные организации, но не имеющие никаких легальных прав продавать новые авто от имени автомобильных брендов. К сожалению, как ни пытаются правоохранительные органы и СМИ донести до граждан информацию об опасности таких автосалонов, клиенты все равно туда приходят.

«Серые» дилеры — это обычно прилично выглядящие автосалоны, как правило, раскрутившихся «барыг» с авторынков или же, наоборот, бывшие официальные дилерские центры, лишившиеся по разным причинам лицензии. В подавляющем большинстве случаев они не специализируются ни на каких марках авто, а просто торгуют самыми популярными новыми моделями всех брендов подряд.

Откуда у «серых» дилеров машины? Все просто: они покупаются мелким оптом у тех же дилеров официальных. Поскольку настоящие автосалоны обязаны выполнять план по продажам, за сделку сразу в 10-20 машин они готовы отдать их кому угодно по себестоимости, чем и пользуются дилеры «серые».

Самое интересное, что нелегальные автосалоны часто находятся в «черных списках» юрлиц, например, по базе налоговой инспекции, потому на сделку к дилеру, который, конечно, об этом знает, приезжают с мешком печатей на разные ИП и ООО, прямо вместе с менеджером по продажам подбирая «не засвеченное» юрлицо, на которое в итоге будут оформлены машины.

Очень часто владельцами «серых» дилеров являются выходцы из СКФО, организующих бизнес на основе национальных диаспор. У одного брата автосалон, у другого — автосервис, у третьего — микрофинансовая организация. Все они работают, как правило, в комплексе, что важно.

Ну а после того, как реальные автомобили куплены, начинается поиск клиентов. Увы, схема самая банальная — заманивание скидками. Дело в том, что реальная наценка на популярные машины небольшая — 5-10%. В непонятный автосалон за выгодой в 50 тысяч рублей никто не пойдет, а потому придумываются скидки нереальные — в 200-300-500 тысяч рублей, реклама на которые идет в интернете.

Что-то типа «Распродажа дилерского склада: скидки на новые машины до полумиллиона рублей. Hyundai Solaris за 450 000 рублей с автоматом в наличии» и т.п. Пройти мимо такой халявы русский человек не в силах.

Звонок в автосалон, где тебе, конечно, подтверждают, что это все правда, машины такие правда есть, но их уже осталось две штуки, потому нужно бежать с деньгами прямо сейчас. Главная задача — всеми средствами заманить клиента в салон, где его начнут «обрабатывать».

Читать еще:  При каких неисправностях запрещается эксплуатация автомобиля

В автосалоне вам покажут и выбранную машину, и даже реальные документы на нее. Проблема в том, что продавать вам ее никто не собирается.

В первую очередь, с вас возьмут залог — 20-100 тысяч рублей, который вам уже никогда не вернут, о чем часто так и прописано в 15-ти страничном договоре сверхмелким шрифтом. Это некая страховка «серого» дилера за потраченное время, если клиент заподозрит неладное и сорвется.

Одно из главных условий при покупке машины по указанной цене — оформление кредита. Поскольку покупатель и так собирался кредит оформлять, а скидка за кредит — распространенное явление и среди официальных дилеров, подозрений не возникнет.

Подстава в том, что кредит вам оформят в «нужном» банке. Рассчитывать на одобрение в «Сбербанке», ВТБ и прочих грандах бесполезно. Даже если вы придете с уже одобренным там кредитом, вам скажут, что, увы, автосалон с этими банками не работает, а работает только с условным «РазводЛоховБанком», где условия якобы не сильно хуже.

Проблема в том, что условия там сильно хуже, а иногда это вообще та самая подставная микрофинансовая организация, оформленная на третьего брата и работающая заодно с нелегальным автосалоном. Например, в кредитном договоре, который состоит уже из 20 страниц сверхмелким шрифтом, может быть написано что-то вроде «ежемесячная процентная ставка составляет 9.5%». Само собой, обыватель подсознательно обращает внимание на привычную цифру «9.5» и не обращает внимание на слово «ежемесячная», своей рукой вписывая себя в долговую кабалу.

На втором этапе выясняется, что и страховку КАСКО, которая обязательна при кредите, нужно покупать не абы где, а только в аффилированной с «серым» салоном страховой компании «РосЛохСтрах». Само собой, стоимость этой страховки в 1,5-2 раза выше обычной.

Ну и главный фокус. Оформление кредита, страховки, документов и даже выдача автомобиля как правило назначается на один день, чтобы клиент не успел опомниться. Именно в этот самый день выясняется, что «Соляриса с автоматом» за 450 000 рублей, который вчера стоял в салоне, уже нет. «Отмазы» будут придуманы самые реальные.

«Вчера за 5 минут до закрытия салона пришли и купили за наличку без скидки», «В ПТС оказалась ошибка, исправлять будут долго», «Ночью ставили защиту картера, торопились, уронили машину с подъемника» и т.д. и т.п.

И что теперь делать? Конечно же, «серый» дилер тут же найдет вам такую же машину, но, увы, уже не акционную, без скидки, за ее реальную стоимость, а то и дороже. Разницу вам предложат либо доплатить наличными, либо быстренько переоформить кредит на большую сумму все в том же «РазводЛоховБанке».

Поскольку покупатель уже мысленно сидит за рулем своей новенькой машинки и дело на 90% сделано, многие плюют и соглашаются. Результат такой сделки: машина, купленная дороже чем у официального дилера, кабальные условия кредита и двукратная стоимость страховки. Все это покупатель подписывает собственными руками, а потому жалобы и слезы никаким судом уже не принимаются. Выход только один — побыстрее рассчитаться, в том числе перезаняв деньги.

На самом деле, это еще не самый худший вариант. Иногда заключение сделки с «серым» дилером оставляет людей и без денег, и без машины. Все оформляется в один день, а сама выдача авто переносится на другой. В последний момент выясняется, что в документах ошибка или не пришли деньги из банка, или еще что-нибудь. В общем, приходите не в понедельник, а в пятницу. В пятницу клиент за машиной приходит к закрытым дверям исчезнувшего автосалона…

Кроме того, «серые» дилеры умело пользуются некомпетентностью покупателей, что особенно касается женщин. Им легко могут продать автомобиль с двигателем 1.4 вместо 1.6 или более дешевую комплектацию вместо дорогой.

Например, нелегальные автосалоны на самых базовых версиях обшивают руль кожей, переклеивают интерьерные накладки, устанавливают китайские дисплеи или ставят копеечную реплику оригинальных литых дисков. После чего, неосведомленному покупателю показываются настоящие дилерские буклеты, в которых указано, что это богатая комплектация. Бывали случаи, что девушки, например, выбрав топ-версию зимой только летом узнавали, что в ней нет даже кондиционера.

Увы, чаще всего, в ловушку «серых» дилеров попадаются обыватели из регионов, которые приезжают за скидками в столицу. В маленьких городах официальные дилеры как правило имеют монопольное положение, а потому гнут свои условия. Поэтому люди пытают автомобильное счастье в столицах, где выбор и конкуренция больше, а значит и цены ниже. Разбираться, где там официальный дилер, а где нелегальный успевают не все.

Ну и, скрывать нечего, как говорил Михаил Задорнов, глаза застит извечная мечта русского человека о халяве. Увы, пословицы «Скупой платит дважды», «Без лоха жизнь плоха», а также про нахождение бесплатного сыра появились в нашем фольклоре не просто так.

Правда, гарантий, что и у официального дилера все пройдет гладко и честно, тоже нет. Но об этом в следующей статье.

Как обманывают при покупке подержанных машин

Туалетная бумага в коробке передач, поддельные документы, махинации с договором купли-продажи – это лишь краткий перечень ухищрений, которые используют нечистые на руку продавцы автомобилей с пробегом. Расскажем, как покупателю не попасть на крючок к мошенникам, сохранив свои нервы и деньги

Покупка автомобиля с пробегом – это всегда лотерея. Куда проще купить новую машину, но это уже не так выгодно, поэтому люди готовы рискнуть, в надежде, что именно их «лотерейный билет» окажется выигрышным. К сожалению, так бывает далеко не всегда. Ведь решаясь на самостоятельную покупку подержанного автомобиля, многие не просчитывают всех рисков, которые несет подобная сделка, из-за чего нередко попадают в очень неприятные ситуации. Желание сэкономить может обернуться для неподготовленного человека большими неприятностями, начиная от затрат на ремонт «убитых» агрегатов и заканчивая риском остаться без машины и без денег. В этой статье мы коснемся основных моментов, на которых может «обжечься» покупатель подержанного автомобиля.

У кого лучше покупать автомобиль?

Безусловно, лучше всего покупать автомобиль у его непосредственного хозяина. Хорошо, если он будет первым и единственным, тогда можно рассчитывать на максимально прозрачную историю. Как правило, такие продавцы сильно не лукавят, потому что если при осмотре машины вскроются серьезные проблемы, им свалить будет не на кого: мол, я такую купил, ничего не знаю, сам так ездил — так не скажешь, если купил машину новой. Вторые по приоритетности – салоны официальных дилеров. Их репутация стоит крайне дорого, поэтому они тоже если и лукавят, то не сильно и очень осторожно. Лишится звания официального дилера – крайне большая потеря, поэтому они стараются не рисковать дорогим ради относительно небольшой для них выгоды. На последнем месте в нашем списке – это перекупщики и автосалоны без статуса официального дилера, в народе именуемые «серыми» дилерами. Они больше всех мудрят при продаже подержанных авто, именно у них чаще всего попадается «кот в мешке», а не машина.

Оцениваем техническое состояние

Если вы никогда раньше не покупали автомобиль или плохо разбираетесь в его устройстве, лучше позвать на помощь знакомых или профессионалов, которые оказывают помощь при покупке и занимаются подбором авто. В противном случае велик риск, что вы купите автомобиль, восстановленный после ДТП, с перебитым номером кузова или с проблемами по двигателю/трансмиссии. Очень часто на автомобилях скручивают пробеги, определить это не всегда легко, самое лучшее, когда на автомобиль есть сервисная книжка с отметками о прохождении ТО у официального дилера. Но даже если кузов окажется в порядке, а заявленый пробег реальным, и при этом машина будет выглядеть как конфетка, это вовсе не означает, что она технически исправна. За внешним лоском могут скрываться серьезные неисправности, умело замаскированные продавцом. Сделать такую «предпродажную подготовку» не сложно. Так для того чтобы скрыть подтеки масла на двигателе его тщательно моют и потом стараются особо не ездить. Если есть проблемы с компрессией и расходом масла на угар, в мотор могут влить всевозможные присадки или заменить родное синтетическое масло на более густое минеральное — все это помогает вернуть изношенному мотору признаки былого здоровья, но не на долого. Для того чтобы убрать гул в коробке передач или редукторе некоторые хитрецы добавляют в систему смазки опилки или туалетную бумагу — гул действительно пропадает, но агрегату через короткое время наступает конец и его приходится менять. Также стоит проверять расширительный бачок и крышку маслозаливной горловины двигателя на предмет эмульсии. Ее наличие свидетельствует о прогоревшей прокладке двигателя или поведенной головке блока цилиндров (ГБЦ).

Юридическая чистота

Перед покупкой автомобиля всегда необходимо проверять его юридическую чистоту, так как автомобиль может быть в залоге, обременен или иметь ограничения на регистрационные действия. Для того чтобы предварительно проверить автомобиль, воспользуйтесь официальным он-лайн сервисом ГИБДД: «пробить» машину по ее VIN коду можно на сайте gibdd.ru.

Так же рекомендуется проверить владельца автомобиля на сайте судебных приставов http://fssprus.ru/iss/ip/.

Очень важно уметь различать оригинальный паспорт транспортного средства (ПТС) от поддельного: на поддельном можно увидеть следы подтертостей в местах серийных номеров, голограммы отшелушиваются как фольга. На ощупь оригинальный ПТС напоминает новую денежную купюру, а фальшивый – лист обычной бумаги.

Оформление сделки

Есть автосалоны, которые дурачат людей при оформлении необходимых документов. Если вы готовы купить машину, а вам при этом предлагают подписать предварительный договор, а не договор-купли продажи, возможно вас хотят обмануть. В предварительном договоре могут быть хитрые пункты. Например:

А) При покупке автомобиля покупатель обязан оформить договор купли-продажи через оформителя продавца (потом вы узнаете что услуга оформителя стоит 30 000 — 50 000 рублей)

Б) В случае отказа купить автомобиль продавец в праве удержать 30% (величина процента может меняться) от внесенной суммы предоплаты по предварительному договору (как правило, предоплата по такому договору начинается от 50 000 рублей и выше)

В) В договоре может быть указана цена автомобиля без НДС, после подписания договора вас попросят отдельно оплатить и НДС, что увеличит стоимость машины на 18%.

Кроме того, возможна подмена первоначального договора купли-продажи на похожий, но с другими пунктами договора или суммой (предположим, вы читали договор и в нем вас все устроило, потом менеджер салона говорит, что он не правильно указал одну цифру в номере автомобиля и что надо все заново распечатать, и уже потом дает на подпись другой договор). Что же касается перекупщиков, то очень часто они продают автомобили по копии паспорта предыдущего собственника. Соглашаться на покупку машины по данной схеме нельзя ни в каком случае: если договор купли-продажи был составлен от лица прошлого собственника, а подписал его перекупщик, такую сделку любой суд может признать недействительной.

Материал подготовлен совместно с компанией AMB Motors

Накануне в Нижегородской области, на 10-м километре
шоссе Арзамас-Ардатов, микроавтобус на полном ходу въехал в сооружение
автобусной остановки. Столкновение оказалось настолько сильным, что спасателям
пришлось буквально извлекать транспортное средство из арматуры остановочного
павильона, — сообщает ИА REGNUM. Только чудом в этом ЧП не оказалось
пострадавших. Пока сотрудники правоохранительных органов не называют ни причину,
ни виновника аварии. В настоящее время проводится расследование обстоятельств
дорожно-транспортного происшествия.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector